Работаем под девизом!

" Только сообща можно набрать целую копилку умных и полезных мыслей"

****МЕТОДИЧЕСКОЕ


учитель- логопед Пичугина Е.Е.

 

Сценарий шашечного турнира

 


                                      МДОУ №3 "Теремок" 
                  п.Красная Горбатка
                  Зинякова Светлана Станиславовна  
           можно посмотреть ЗДЕСЬ


МЕТОДИКА ОБУЧЕНИЯ

 ОСНОВНЫМ ДВИЖЕНИЯМ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА 

 Соколова Татьяна Сергеевна –

инструктор по Физо МБДОУ № 40 г.Гусь-Хрустальный

 

 

ДВИГАТЕЛЬНЫЕ УМЕНИЯ И НАВЫКИ

 

Обучение движениям осуществляется в соответствии с

закономерностями формирования двигательных умений и навыков.

Они условно представляют

собой последовательный переход от знаний и представлений о

 действии к умению выполнять его, а затем от умения к навыку.

При формировании двигательного действия возникает первоначальное

двигательное умение. Оно представляет собой  действие,

не доведённое до автоматизации.

Двигательный навык – одна из форм двигательный действий ребёнка.

На основе знаний и опыта он приобретает умение выполнять то или иное

  двигательное действие, научается практическим способам и приёмам его

 применения.  В   результате неоднократного  повторения двигательное

умение автоматизируется и превращается в двигательный навык.

Таким образом, двигательный навык – автоматизированная форма

приобретённого двигательного умения. Навык возникает на основе умения и

 вместе с тем сам является основой для возникновения новых умений.

 Под воздействием двигательных действий организм делается  более

сильным, выносливым, ловким, искусным (свойство – упражняемость).

Повторение двигательных упражнений необходимо для того, чтобы

приспособиться даже к незначительному и неожиданному изменению обстановки

или самой двигательной задачи.

Значение формирования двигательных навыков у ребёнка огромно.

Двигательные навыки предоставляют ребёнку возможность выполнять движения

 с наименьшей затратой энергии и с наибольшим эффектом, обеспечивают

 рациональное использование двигательных способностей.

 

ЗАКОНОМЕРНОСТИ ФОРМИРОВАНИЯ ДВИГАТЕЛЬНЫХ НАВЫКОВ В ПРОЦЕССЕ ОБУЧЕНИЯ

 

 Формирования двигательного навыка проходит три стадии,

отражающие физиологические закономерности:

1. – иррадиация -  короткая. Она направлена на формирование первоначального умения. Характерно – ребёнок испытывает неуверенность: у него появляются лишние движения, неточность их воспроизведения в пространстве и во времени, напряжённость мускулатуры.
2. – специализация – более продолжительна по времени. Она характеризуется повторяемостью движения; при этом правильность выполнения разучиваемого движения постепенно повышается. Происходит уточнение отдельных двигательных рефлексов и системы в целом. Образование двигательных навыков на этой стадии происходит волнообразно. Ребёнок то легко и свободно выполняет двигательное действие, то по происшествии времени – выполняет движение так, как будто знакомится с ним. Постепенно происходит уточнение и совершенствование двигательных умений (образуется динамический стереотип).
3. – стабилизация навыка, уточнение динамического стереотипа. Движения ребёнка становятся экономичными, свободными, точными и раскованными. Он осознаёт двигательную задачу, творчески использует (варьирует) движение в других ситуациях – игровых и жизненных.

На процесс овладения сложными двигательными актами могут оказать влияние врождённые автоматизмы. Это необходимо учитывать при подборе последовательности обучения.

  При обучении большое значение имеет осознанное и эмоциональное отношение ребёнка к движению. Обучая движению, у него создают эмоционально положительное отношение к нему, стремятся заинтересовать выполнением движений, вызвать желание качественно и осознанно выполнить его. Во время обучения движению ребёнка ничего не должно отвлекать.

    Музыки оказывает благотворное  влияние на повышение качества выполнения движений. Она способствует их выразительности, пластичности, грациозности, красоте, чёткости и координации. У ребёнка развивается умение передавать характер движения, двигательные действия совершенствуются, становятся более свободными, мягкими, непринуждёнными.


ЭТАПЫ ОБУЧЕНИЯ ФОРМИРОВАНИЯ НАВЫКА

1.  – начальное разучивание двигательного действия
2. – углублённое разучивание
3. – закрепление и совершенствование двигательного действия
  1.   Начальное разучивание.
     Правильное, безукоризненный, чёткий  показ образца. Подетальный показ выполнения движения в более медленном темпе с пояснением последовательности всех элементов, составляющих  движение. Практическое выполнение движения в целом – дети самостоятельно воспроизводят действие, слушая указания, т.е. проверяют практически сложившийся у них образ движения.
     2. Углублённое разучивание
    На этом этапе задача педагога заключается в том, чтобы уточнить правильность техники выполнения деталей разучиваемого действия, постепенно исправить имеющие ошибки и добиться правильного выполнения двигательного действия в целом.
    3. Закрепление и совершенствование двигательного действия.
     На этом этапе задача педагога состоит в том, чтобы закрепить  и  совершенствовать приобретённый ранее навык владения техникой двигательного действия, стимулировать детей к самостоятельному выполнению движения и создать возможность его применения  в играх и в жизни. Воспитатель использует творческие задания: внесение изменения в известное упражнение, или комбинация знакомых элементов – создание нового, или придумывание своего оригинального упражнения.
    ПСИХОФИЗИЧЕСКИЕ КАЧЕСТВА – ПРОЯВЛЕНИЕ ДВИГАТЕЛЬНЫХ ВОЗМОЖНОСТЕЙ ЧЕЛОВЕКА
    Психофизические качества включают в себя такие понятия, как – сила, быстрота, выносливость, ловкость, гибкость.
    Развитие психофизических качеств  происходит в тесной связи с формированием двигательных навыков.
    Быстрота – это способность совершать двигательные действия в минимальный для данных условий отрезок времени. Для развития скоростных качеств используем бег в максимальном темпе на короткие дистанции с переходом на более спокойный темп, бег из усложнённых стартовых положений.
     Развитие силы – необходимо для преодоления внешнего сопротивления или противодействия ему путём мышечных усилий. Развитие силы придаёт ускорение массе тела и различным применяемым снарядам. Поэтому общеразвивающие упражнения направлены на постепенное развитие силы. Упражнения подбираются с учётом  возможностей  опорно-двигательного аппарата ребёнка.  Они должны быть направлены на преимущественное развитие крупных мышечных групп, обеспечение хорошей реакции сердечно-сосудистой системы ребёнка на кратковременные скоростно-силовые нагрузки(бег, метание, прыжки).
    Выносливость – способность организма выполнять мышечную работу небольшой 50% максимальной) и средней (60%) интенсивности в течение продолжительного времени в соответствии с уровнем физической подготовленности на данный момент. Лучшие средства для развития выносливости – это циклические движения: бег, плавание, катание на лыжах, на коньках, на велосипеде и т.д .Достоинствами этих движений являются их динамизм, простота, возможность использования в различных играх.     
     Гибкость – это способность выполнять движение с максимальной амплитудой. Гибкость придаёт движениям грациозность, изящность, пластичность, выразительность. Для развития гибк5ости необходимо выполнять ежедневно упражнения на растягивание («стрейчинговые» движения при чередовании упражнений на силу и гибкость не допускать преобладания одного вида упражнений над другим.
    Ловкость – это способность двигательно выйти из любого положения, т.е. способность справиться с любой возникшей двигательной задачей. Для тренировки ловкости: использование упражнений с необычными и.п.; зеркальное выполнение движений; изменение скорости и темпа движений; варьирование пространственными границами, в которых выполняется упражнения; усложнение упражнений дополнительными движениями.
      ПРАВИЛА:
    ПОМОГИ, НО НЕ НАВРЕДИ
    ЗАИНТЕРЕСУЙ, НО НЕ НАСТАИВАЙ
    КАЖДЫЙ РЕБЁНОК ИНДИВИДУАЛЕН

Комментариев нет:

Отправить комментарий